?

Log in

No account? Create an account

блог Петра Громова

Previous Entry Share Next Entry
Loshadka: безнравственность как бизнес
petergromov
Эта небольшая заметка призвана рассказать об основах организации успешного клубного бизнеса. Статья основывается на анализе современных массовых тенденций, человеческой психологии и психологии масс. В качестве примера я брал самый успешный проект уходящего 2009 года — творческое объединение «Loshadka».

В статье я использовал слова «пьянка», «вакханалия», «безнравственность», которые в обычной письменной речи звучат грубо. В этой статье они не несут той негативной компоненты и использованы только для противопоставления обычной вечеринки  аморальной. Возможно, кому-то эта заметка покажется циничной, поэтому сразу хочу оговориться, что я не осуждаю и не выношу оценок — свою голову не приставишь — а лишь рассматриваю использование безнравственных вечеринок типа Loshadk’и с точки зрения прибыльности.

Использование аморального в вечеринках экономически целесообразно.  Настоящее российское законодательство, недостаточное внимание властей и общественных организаций к вопросу нравственности и морали, а также проникающая коррупция создали непаханое поле возможностей, которыми грех не воспользоваться. Если человек слаб — это его вина; если вы этим не воспользовались — это ваша недальновидность.

Первое правило: люди — быдло.
Любая компания более трёх человек теряет в интеллекте и приобретает в аффективности, т.е. категоричности и полярности мышления. У людей в толпе теряются полутона: только чёрное и белое, хорошее и плохое. Эта примечательная особенность была установлена ещё в 19 веке. Чем больше людей, тем меньше интеллекта и больше категоричности. Практически никто не в состоянии выделиться из толпы и иметь своё мнение. Не стоит жалеть толпу; она сама никого не жалеет. Используйте её и старайтесь не испытывать угрызений совести. Вы должны относиться к людям, как хирург относится к раковой опухоли. Никаких эмоций: резать к чёртовой матери. Не освоив первое правило, испытывая сострадание и угрызения совести, вы начнёте колебаться, и вся организация пойдёт прахом. Решили — действуйте.

Безнравственность — это хорошо. Ну конечно, не для вас. Вы не должны вообще испытывать эмоций, ни радости, ни смущения. Эмоциональные бизнесмены проигрывают. Узнав о том, что вечеринка будет аморальной, вы привлечёте огромное количество людей. Люди тянутся ко злу, потому что они слабые, и это огромный плюс для вашего мероприятия. Хотите разово повысить посещаемость? Нет ничего проще! Объявите вечеринку без нижнего белья; при этом, не это не должно являться обязательным правилом. Огромное количество людей придёт просто посмотреть на голых. И даже если в одежде придут все своей цели вы добьётесь: посещаемость есть.

Подростки — ваш ключ к успеху.
В вопросе целевой аудитории вашей аморальной вечеринки лучше всего ориентироваться на подростковый возраст по следующим причинам:
  1.  Некритичность мышления. Большинство подростков управляемы через набор ключей, найти которые нетрудно найти (абстрактное нежелание быть «как все», максимализм, etc.).
  2. Более здоровый организм. Подростковое тело выдержит намного больше алкоголя и наркотиков, а также быстрее восстанавливается после крупной попойки.
  3.  Материальная защищённость. В большинстве случаев, подростков обеспечивают родители, а значит они могут не задумываясь тратить деньги на вашей вечеринке.
  4. Неуверенность в себе. То есть желание доказать что, «я могу».
Заручитесь поддержкой крупных изданий. Ваша вечеринка должна быть освещена не только в Интернете, но и в довольно крупных изданиях о клубной жизни города — тогда она приобретёт статус и станет хоть и чем-то из ряда вон выходящим, но «законным». Многие люди находятся в сомнении, идти или не идти к вам, поэтому хвалебные (или не очень) отзывы в крупном авторитетном издании (напр. Timeout) склонят их на вашу сторону.

Налёт интеллигентности.
Людям неприятно считать себя низменными — это очевидно. Поэтому, тот посыл безнравственности, который будет невольно распространяться вашей вечеринкой, необходимо как-то оправдать и замаскировать. Осуществив небольшую подмену понятий, вы сможете преподнести вашу вечеринку не как обычную пьянку блядей, подростков и менеджеров низшего звена, а как «творческое объединение». А лучше, «art-объединение». И тогда обычное блядование чудесным образом превращается в «Ответ Системе™». Низменность — в «неформальность». Тупизна и безрассудство — в «беспечность» и «отчаянность».

Побольше смазливых. Человек прежде всего животное и мыслит, на самом деле, биологическими категориями. Выбирая между очень умным человеком и очень красивым, люди выберут очень красивого. Давным-давно, когда мы были мохнатыми и лазали по деревьям, был лишь один признак при выборе партнёра — здоровье. Здоровье — это сильное потомство и защищённость завтра. Прошли тысячелетия, а по сути ничего не изменилось. Только в случае человека здоровье преобразовалось в красоту как показатель хорошего генофонда и в дорогую одежду как показатель материального успеха и возможности обеспечить семью. На отчётах ваших вечеринок старайтесь показывать только красивые лица и мускулистые тела. На рекламных фотосессиях можно пригласить в том числе и моделей.

Эпатаж Хуевич — ваш лучший друг. Шок, провокация, вызов нравственности — это не просто атрибут, это один из столпов окупаемости мероприятия. И здесь ещё одна причина, по которой вакханалия лучше обычной вечеринки:  впав в ступор и смятение, анализируя новую обстановку, принимая или не принимая её внутренне, находясь в замешательстве, человек в последнюю очередь будет думать о тех деньгах, которые он сегодня спустит.

Это не бизнес!
Те, кто приходит к вам на вечеринку, должны в последнюю очередь думать о кошельке. Если вы показываете организатора или организаторов (или вы сами организатор),  последнее, что человеку должно прийти в голову, — это то, что они (вы) с этого имеют. Пускай пришедшие думают, что это творческая интеллигенция, золотая молодёжь, писатели-идеалисты и т.д. Если человек поймёт, что свои деньги он, грубо говоря, кладёт в их (ваш) кошелёк, он может и не прийти в следующий раз.

Кто не с нами... В ваш адрес, вполне возможно обрушится волна критики и упрёков. Не пугайтесь. Есть много способов противостоять этому. Самый лучший, как показал, опыт, — исключить третий путь, т.е. противопоставить приход на вашу вечеринку и не приход на неё. Либо ты крутой, либо ты отстой. Как Соединённые Штаты взяли монополию на то, какой должна быть демократия, так и вы должны взять монополию на то, каким должна быть «крутая» вечеринка.  В данном случае уместно использовать вирусное распространение мнений: не вы должны смеяться над несогласными, а ваши гости. Несогласные же должны чувствовать себя ущербно и обделено и, в идеальном случае, испытать любопытство и прийти на вечеринку хотя бы один раз — рыбка скушала наживку.
А критики должны либо замолчать, либо выглядеть домашними мальчиками и занудами. Нравственность и добродетель должны выглядеть смешно.


  • 1
больной и не лечишься!

  • 1